Как печатают каталоги А5 формата?
Множество коммерческих организаций используют рекламные каталоги формата А5 для представления потенциальным клиентам своих товаров и услуг. Это наиболее удобно и эффективно, поскольку интересный дизайн, яркая двусторонняя печать, правильная послепечатная обработка создают каталогу привлекательный вид, который привлекает внимание.
Преимущества каталогов А5
Такой рекламный каталог соответствует наиболее оптимальному размеру 148 на 210 мм, поэтому он универсальный: подходит как для рекламы и презентации, так и для почтовой рассылки(идеально подходит под конверт формата С5). Такой размер позволяет разместить удобный для восприятия, читабельный текст, крупные изображения, а также он удобно лежит в руке, перелистывается и легко вмещается в пакет или даже женскую сумочку.
При изготовлении каталогов следует придерживаться строгой последовательности действий:
- на первом этапе необходимо разработать саму концепцию будущего каталога;
- далее подготовить, грамотно продумать текст, который будет в каталоге;
- создать дизайн каталога. Для этого лучше обратится к профессионалу;
Печать каталогов производится на мелованной бумаге, существует несколько доступных плотностей бумаги: 150 гр/м2(стандартная), 200гр/м2(более плотная), 300гр/м2(тонкий картон), а также есть не такие распространённые 115гр/м2, 130 гр/м2, 170 гр/м2, 350 гр/м2, которые толще либо тоньше стандартных. Для обложки, как правило, выбирается мелованная бумага плотностью 200гр/м2, а внутренним листам отлично подходит плотность 130 гр/м2. Если требуются более плотные листы, то нужно выбирать большую плотность, но учитывайте, что и цена при этом возрастает. В некоторых случаях для печати берётся фактурная или дизайнерская бумага, то есть картон. Обычно такие материалы используются для печати обложки или каких-то отдельных страниц, которые необходимо выделить.
Каталоги печатаются по цифровой(всем привычная печать с помощью принтера) либо офсетной технологии(технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не на прямую, а через промежуточный офсетный цилиндр). Даже небольшое количество каталогов выгоднее будет напечатать с помощью офсетной технологии. Печать каталогов - многолистовая полиграфия, для изготовления одного экземпляра требуется несколько листов. Если количество отдельных страниц, из которых потом и будет собираться каталог, будет достаточное, то есть более одной-двух тысяч, то экономичнее печатать весь тираж офсетной технологией. При выборе технологии печати важно смотреть на количество спусков. Если количество полос в каталоге будет большим, то, несмотря даже на большой тираж, цена каталогов будет дешевле при печати цифровым методом.
Подробнее: о размере и верстке каталогов а5 в типографии АВИА принт по ссылке.
Виды скрепления каталогов
При заказе каталога А5 необходимо правильно подобрать способ скрепления листов. Их существут несколько:
- Металлическая скрепка. Подходит для небольших каталогов, толстые она скрепить не сможет.
- Клеевое бесвейное скрепление, то есть просто проклеивание листов сбоку, что скрепляетих между собой. Подходит под толстые каталоги, но при очень большой толщине переплёт будет заламываться и портить внешний вид.
- Пружина. Отлично подходит под все виды каталогови солидно смотрится, но стоит дорого, поэтому этим вариантом обычно пользуются бренды при изготовлении имеджевой продукции. В этом случае толщина каталога не должна превышать 2,5 мм.
- Скрепление болтами. Это удобный и практичный способ скрепления листов. Им обычно пользуются при изготовлении вееров с образцами или каталогов, где предпологается смена листов, поскольку болты могут применятся многократно. Толщина в данном случае не должна превышать 4 мм.
- Твёрдый переплёт. В таком виде скрепления основной блок листов сшивается, обложкой служит твёрдый картон. Применяется чаще всего при печати книг;
Дизайн и послепечатная обработка
Существует несколько параметров, при правильном выборе которых, рекламный каталог гарантированно не останется без внимания. Среди них: грамотно подобранный дизайн, изображения высоко разрешения(качества), подходящая цветовая гамма, привлекающий текст. Для составления рекламного каталога лучше привлечь профессионального дизайнера, потому что только он способен не только грамотно разработать макет, но и выгодно скомпоновать всю информацию, чтобы она легче воспринималась потенциальными клиентами.
Послепечатная обработка(постпресс) - это комплекс действий, осуществляемых в процессе изготовления полиграфической продукции, которые происходят уже после её печати. Послепечатная обработка делится на два вида: технологически необходимая, без которой не обойтись, и декоративная, в ходе которой улучшаются внешний вид и физические свойства изделия.
Придумано великое разнообразие послепечатной обработки, но особой популярностью пользуются в основном описанные ниже виды постпресса:
- Резка. Разрезание больших рулонных отпечатанных поверхностей на отдельные, привычные нам, страницы или другие единицы тиража.
- Вырубка и высечка. Декоративный аналог резки, придание изделию из картона или плотной бумаги какой-нибудь необычной формы.
- Фальцовка и биговка. Обработка полиграфических изделий, в дизайне которых присутствуют сгибы.
- Нумерация. Печать на страницах их номера.
- Брошюровка и переплёт. Сборка листов в конечное изделие.
- Перфорация. Создание на листах линии, по которым их можно отрывать.
- Закругление углов. Применяется в декоративных целях. Острые углы прямоуголиника или квадрата становятся мягкой формы.
- Тиснение и фольгирование. Нанесение на каталоги оттиска, рельефа, плёнки или фольги. Это придаёт изделию дорогой вид, применяется исключительно в декоративных целях.
- Ламинирование. Покрытие листов или обложкиспециальной прозрачной плёнкой для защиты от различных повреждений. Ламинированные листы точно не порвутся, не размокнут в воде и надолго сохранят презентабельный внешний вид.
Естественно, чем больше используется способов послепечатной обработки, тем выше будет стоимость тиража каталогов А5.
реальна тема
отлично излагаете
реальна тема
подкупила искренность статьи
слов нет,одни эмоции
ну что тут скажешь…
Хе-хе, мій перший коммент :)
Да,жостко
Всім привіт. Сподобався пост, ставлю 5 балів.
стаття непогана але назва якось не дуже
Мне нарвится стиль изложения
Стаття неоднозначна - не можна кидатися в крайності.
А який це движок? теж хочу блог завести
И правда креатив...супер!
Вот так история!
мудро
Видно, що автор намагається зробити свій сайт для простих людей, і мені кажеться, що це у нього непогано виходить.
я вже писала про це в своєму блозі
Радует, что сайт постоянно развивается. Такая статья только прибавит ему популярности.
Очень познавательно, респект
поза конкуренцією
Очень интересно! Судя по некоторым откликам ….
Мало почуттів .. але красиво ...
И правда креатив...супер!
Читаешь это и думаешь...
Пора автору памятник поставить при жизни. Кто за?
Дуже сподобалася ваша стаття
було цікаво вас почитати, спасибі і удачі!
пізнавальна тема
Я присоединяюсь ко всему выше сказанному.
О чем глаголят все эти люди в комментах?
Портал просто супер!
соглашусь с автором
Побільше б таких статей
Стаття цікава, але мені здається, все це казки, не більше.
Каждая статья автора отлична от предыдущей. Вывод: читать автора :)
Действительно интересная тема.
Блог супер, побільше б таких!