Эволюция ГБО и обзор газобаллонного оборудования 4-го поколения
![ГБО](/uploads/Image/news_posts/ehvolyuciya_gbo_i_obzor.jpg)
Первое газобаллонное оборудование (ГБО), предназначенное для замены бензина автомобильным газом в качестве моторного топлива, было придумано в Италии вскоре после Второй мировой войны, когда поставки бензина были строго ограничены. Созданные тогда технологические решения и идеи утановили ориентир на несколько лет вперед. Их основные принципы до сих пор используются в старых типах автомобилей, а именно в машинах с карбюраторными двигателями и с одноточечным впрыском топлива, без катализатора.
Введение обязательного катализатора в выхлопную систему каждого автомобиля вызвало первые серьезные изменения в бензиновых системах и, как следствие, их автогазовых аналогах. Карбюратор устарел и был заменен системами одно- и многоточечного впрыска, оснащенными лямбда-датчиками. Последнее позволило более точно контролировать состав топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, обеспечивает эффективность катализатора с точки зрения снижения содержания вредных соединений в выхлопных газах. В результате системы сжиженного нефтяного газа стали более управляемыми с помощью электроники и более точными с точки зрения распределения топлива. Однако общая идея работы не изменилась и по-прежнему базировалась на оригинальной итальянской концепции.
Введение более строгих норм выбросов повлекло за собой повсеместное внедрение бортовых систем диагностики (EOBD), отвечающих за мониторинг качества процесса сгорания. Системы автогаза должны были развиваться дальше, чтобы газовое топливо можно было более точно распределять - так появились системы постоянного и последовательного впрыска сжиженного нефтяного газа. Последние стали стандартными в наши дни и являются наиболее распространенным решением для современных двигателей. Последовательные системы также обязательны при переоборудовании двигателей с длинными впускными коллекторами.
В этих системах газ испаряется перед впрыском и испаряется строго во впускном коллекторе. Эта стратегия обеспечивает более высокую удельную энергию топлива и позволяет двигателю сохранять свои бензиновые характеристики или даже превосходить их. По функциональности система ГБО 5-го поколения практически не отличается от 4-го поколения и предназначена для преобразования двигателей с впрыском топлива, лямбда-зондом и системой EOBD. Наиболее популярными на украинском рынке яяляются системы ГБО 4-го поколения. Давайже же рассмотрим и более детально. Ну а расскажет нам об этом сотрудник компании «Ловато Сервис», которая непосредственно занимается установкой ГБО в Киеве. Кстати, цены на данную услугу вы можете посмотреть тут.
ГБО 4-го поколения: что нужно знать?
Данное оборудование предназначены для преобразования двигателей с искровым зажиганием с многоточечным впрыском топлива (с лямбда-зондом, катализатором и системой EOBD). На данный момент системы 4-го поколения являются наиболее популярными и точными среди всех систем, доставляющих газовую ступень СУГ в камеры сгорания двигателя.
Топливо впрыскивается в каждую линию впускного коллектора отдельно, рядом с клапанами, через форсунки с электромагнитным управлением. Они управляются ЭБУ, который, используя только сигналы управления бензиновыми форсунками и сигнал частоты вращения, рассчитывает время впрыска для системы автогаза.
ГБО четвертого поколения не требуют никаких других сигналов от датчиков двигателя, потому что, в отличие от систем предыдущего поколения, они не являются параллельными системами. Это означает, что ЭБУ автогаза только пересчитывает сигналы бензиновых форсунок от исходного ЭБУ в соответствующие сигналы для газовых форсунок. Вся стратегия работы двигателя фактически выполняется бензиновым ЭБУ, все диагностические системы работают нормально, и нет необходимости использовать какие-либо внешние эмуляторы.
Особенности ГБО-4:
Место подачи топлива: последовательный впрыск автогаза во впускные магистрали отдельных цилиндров, рядом с клапанами.
- Состояние подаваемого в двигатель топлива: газообразное.
- Регулировка: электронная - время впрыска сжиженного газа рассчитывается на основе времени впрыска бензина.
- Применение: двигатели с искровым зажиганием с многоточечным впрыском топлива, лямбда-зондом, катализатором и системой EOBD.
- Преимущества: очень точная дозировка топлива, простота переналадки.
- Недостатки: относительно высокая цена.
Сенкс. Цікаво, і взагалі корисний у Вас сайт
Прямо даже не верится
ништяг, все правильно написано. Молодец!
Мені, наприклад є чим поділитися, думаю не тільки мені.
Интересует размещение рекламы на вашем сайте.
Мне все понравилось, только если бы еще денег на длоге дали или конкурс провели, было бы вообще отлично.
Після прочитання навіть мені тема стала цікава.
Портал просто супер!
Вы Преувеличиваете.
ну что тут скажешь…
статья неплохая но название как-то не очень
ну, нічо так ... в загальному.
Прямо навіть не віриться
Було цікаво почитати !!!
супер оригінально
Спасибо за интересный материал!
Куль надо таких статей по-больше!
Это уже далеко не новость, я об этом пару месяцев назад читал.
хороший рассказ, все разложено по полкам
Пожал бы руку автору, и дал по морде всем его ненавистникам.
Каждая статья автора отлична от предыдущей. Вывод: читать автора :)
І правда креатив ... супер!
отличный пример стоящего материала
Пора автору пам'ятник поставити за життя. Хто за?
Очень понравилась ваша статья
Велике спасибі!
Интересует размещение рекламы на вашем сайте.
поза конкуренцією
Звідки берете інфу для постів якщо не секрет?
З уводольствіем потиснув би автору руку, його сайт - диво.
Завжди приємно читати розумних людей. Дякуємо!
Супер-пупер!
Готовий дискутувати по темі?
я уже писала об этом в своем блоге
что-то в этом есть, безусловно
Завжди приємно читати розумних людей
Побільше б таких статей
Сайт просто чудовий, порекомендую всім знайомим!
Отличный материал. Спасибо и пишите еще, только картнок маловато!
Автор, а Вы в каком городе живете если не секрет?
Мне, например есть чем поделиться, думаю не только мне.
Автор, а Вы в каком городе живете если не секрет?
Я конечно, мало, что смыслю в данной теме, но постараюсь осилить.
Було цікаво почитати !!!
супер оригинально
Добавлю эту статью в закладки.
Очень хорошая идея
хороша ідея.
Да,жостко
Это — глупость!
Хорошая статья, узнал много нового!)
Так, досить цікава стаття.
ух ты как крууууууууууутооооооо))
Сайт супер, побільше б таких!
подкупила искренность статьи
Шикарно, добавляю в закладки
Знакомый стиль...
Було цікаво почитати !!!
ИМХО смысл раскрыт от А, до Я, автор выжал всё что можно, за что ему респект!
Да вы сказочник
краще і не скажеш
Хм… Очень даже ничего.
Було цікаво почитати !!!
Хм ... У кожного Абрама своя програма.
Очень хороший пост! Спасибо за проделанную работу!
Класс! Афтару респект!
Цепляет, отлично написано!
Ну жесть звичайно ...
Сколько ж можно говорить…
Пора автору памятник поставить при жизни. Кто за?
Реальная тема
Сенкс. Интересно, и вообще полезный у Вас сайт
Сайт просто замечательный, порекомендую всем знакомым!
спасибі за цікаву ретроспективу!
просто афигенно !!!!))
Досить цікава і пізнавальна тема
Читаешь это и думаешь...
Мало чувств.. но красиво…
Было интересно почитать!!!
Прямо даже не верится
Актуальна і свіжа інфа
Завжди приємно читати розумних людей
І правда креатив ... супер!
Дуже хороший пост! Дякую за виконану роботу!
Блог сделан очень профессионально, и легко читается
відмінний приклад стоїть контенту
Дуже цікаво! Судячи з деяких відгуків ....
Спасибо большое!