Покупка подержанных шин: что нужно знать?
Когда вы покупаете использованные шины, вы занимаетесь переработкой шин, уменьшая вредное воздействие выброшенной резины. К примеру, в США ежегодно продается около 30 миллионов использованных шин, освобождая свалки от токсичного мусора. Однако многие производители по-прежнему поощряют своих потребителей покупать новые комплекты из-за их деловых интересов.
Подержанные шины могут быть в хорошем состоянии
Когда вы покупаете шины бу, вы можете рассчитывать на то, что у вас останется 40% -70% протектора, что дает вам значительный пробег за те деньги, которые вы платите.
Вот некоторые из распространенных причин, по которым изношенные шины могут оставаться в хорошем состоянии:
- Производители уговаривают многих водителей покупать новые шины еще до того, как они полностью изнашиваются.
- Ремонтные мастерские также любят рекомендовать преждевременно менять шины. Во-первых, они обычно взимают плату за хранение шин, во-вторых, они могут перепродавать шины.
- Тысячи шин сняты с автомобилей, попавших в аварию. Конечно, шины, которые были сильно повреждены, не перепродаются.
- Подержанные шины также поступают из автомобилей, поврежденных в результате наводнения. В таком случае с шинами обычно ничего не произошло, поскольку наводнения редко их повреждают.
Вы можете купить подержанные шины, у которых осталось не менее половины протектора. Чтобы быть уверенным в качестве покупки, нужно знать, как осматривать подержанные шины. Для этого перед покупкой:
- Узнайте о возрасте шины. Вы можете найти эту информацию на боковине шины — это четыре последние цифры после DOT. Первые две цифры означают неделю, а две последние — год выпуска. Таким образом, 3514 будет означать, что шина была изготовлена на 35 неделе 2014 года. По словам производителей, после 6 лет частого использования резина начинает разрушаться и слишком сильно сохнуть. Обычно к 7 году резина начинает портиться, поэтому будьте осторожны и ищите трещины от сухости.
- Помните код UTQG. Рейтинг Uniform Tire Quality Grade Standards (UTQG) показывает, насколько быстро шина изнашивается. Чем меньше число «Treadwear», тем быстрее будет процесс. Есть шины под UTQG 100, они изнашиваются очень быстро, но есть шины с UTQG 450-600, они прослужат очень долго, но часто за счет производительности.
- Проверьте глубину протектора. Самый простой способ проверить глубину протектора — вставить пенни в протектор головой Линкольна вверх ногами. Если вы видите всю голову, шина изношена. Вы также можете использовать измеритель глубины протектора или посмотреть на индикатор протектора на шине.
- Узнайте о прошлом шины. Прежде чем покупать подержанные шины, узнайте об автомобиле, на котором они использовались, о погодных условиях, в которых они находились, и т. д. Если шины не использовались долгое время, спросите об условиях, в которых они хранились. Важна каждая деталь, каждый ремонт, каждое давление или чрезмерное накачивание. Такие детали обычно влияют на состояние шины, износ протектора и т. д.
- Ищите неравномерный износ. Осмотрите шину на предмет неравномерного износа: если вы заметили это, возможно, шины были недостаточно или чрезмерно накачаны, разбалансированы и т. д. Такой износ протектора может обнажить корды или вызвать повреждение футеровки, что приведет к разрушению шины.
- Обратите внимание на детали на бортах и боковинах. Обратите внимание на состояние боковин и бортов, нет ли на них трещин, оголенного шнура или порезов. Неровности на боковинах могут означать, что ремень отделился или есть другое внутреннее повреждение. Выкрашивание бортов не позволит покрышке должным образом герметизировать, что может привести к серьезным последствиям.