Как кататься на велике зимой?
С наступлением зимы не нужно спешить завершать велосезон. В декабре редко идет снег и довольно тепло на улице, к тому же всегда можно подготовить свой велик к небольшим морозам. Но есть в таких покатушках свои особенности, на которые мы постарались обратить ваше внимание.
Какой велосипед выбрать?
Велосипед выбирается индивидуально под свои физические параметры и условия езды, только так райдеру будет удобно. Лучше всего для зимних покатушек подойдут фэтбайки, горные модели и гибриды. Перед тем, как кататься на велике зимой, нужно разобраться в поведении колес на дороге. Велопрогулка зимой отличается наличием препятствий в виде снега, мороза, холодного ветра, к которым всегда нужно быть готовыми. К тому же на зимнее вождение будет влиять скольжение. Чтобы обеспечить хорошее сцепление зимой, стоит выбирать такие покрышки:
- для горных великов с диаметром колеса от 26 до 29 дюймов резина должна иметь ширину 4-5 дюймов;
- для фэтбайков – не менее 4-5”;
- для современных вариантов диаметра колес 27+ - это 2,8- 3”.
Благодаря специальному профилю, глубине и расположению зацепов, колеса будут хорошо себя вести на мокрых трассах, обеспечат сцепление как по прямой, так и на поворотах. Что касается скольжения, то все покрышки можно разделить на 2 группы. Первая – это покрышки для великов МТБ, как с шипами, так и без них. Шипы помогают увеличить проходимость, а также сцепление при условии нулевого отклонения байка от вертикальной оси. Торможение при этом будет немного четче, чем без шипов. Вторая группа – покрышки для фетбайков и великов с диаметром 27,5 плюс, которые отличаются устойчивостью даже в наклонных поворотах.
Если вы не хотите тратить свое время на правильный выбор комплектующих, можно просто купить велосипед для зимы, тем более что всегда есть уже готовые решения в интернет-магазине.
Зимний уход за велосипедом
Байк зимой требует ухода, как после катания, так и во время его хранения. При долговременном хранении на колесах, лучше всего подвесить велик, это обеспечит оптимальное давление для резины.
После поездки надо выполнить несколько несложных действий:
- Занести своего железного коня в теплое место.
- Полностью удалить грязь и дать высохнуть.
- Только после этого можно поставить велик на балкон или в его привычное место отдыха. Важно, чтобы байк не был мокрым, это может повлиять на ключевые узлы.
Детали вилки нормально реагируют на минусовую температуру, исключение составляют недорогие пружинно-эластомерные варианты. Узел может перестать работать в холод. Рекомендуется штоки вилки периодически обрабатывать силиконовой смазкой. Втулки имеют неплохую защиту от грязи на целый сезон, поэтому часто смазывать их не стоит. Тормозная система также нуждается в минимальном обслуживании. Нужно следить за ее состоянием и регулярно просушивать колодки, выполняя более плавные нажатия.
Смазочные материалы для велосипеда нужно выбирать именно зимние, так как «летняя» смазка при минусе просто не будет работать.
Дополнительные аксессуары и одежда
Для поездки зимой обязательно понадобятся крылья, они уберегут одежду от грязи и повреждений. Грипсы не должны соскальзывать на сложном участке, иначе падения не избежать. Педалирование во время езды должно быть таким, чтобы не было слишком жарко и в то же время не замерзать. Но лучше заранее подготовиться и купить термоодежду, перчатки, теплые ботинки и головной убор. С собой нужно взять дождевик и несколько полиэтиленовых пакетов. Такие мелочи выручат во время дождя или снега. Экипировка велосипедиста должна быть непромокаемой, непродуваемой, в ней должно быть комфортно.
Теперь ваш велик и вы готовы к зимним приключениям!