Как дизайнеру презентовать свою работу и быть понятным для SMM агентства услуг
Sasquatch Digital Agency постоянно расширяет штат дизайн-отдела, чтобы делать больше и больше классного контента для коммуникации брендов в соцсетях. Но на онлайн-конференцию про дизайн отправили ньюбиза. Дарья Морская взяла на себя функции переводчика – объяснила, чего ожидают от дизайнера заказчики, которыми могут быть как сотрудники агентства, так и прямые клиенты. Для эффективной презентации важно учесть, что и одни, и вторые, как правило, слабо владеют «дизайнерским языком». Как справиться с «языковым барьером»?
Правило №1: убедитесь, что вы разговариваете на одном языке.
Словами «интерлиньяж», «негативное пространство», «кернинг» и тому подобным часто сорят джуниоры и даже мидлы, которые освоились в профессии, но всё ещё недостаточно уверены в себе. Настоящее мастерство – говорить на «дизайнерском» в кругу дизайнеров, но уметь объяснить всё то же на «человеческом» экспертам другой отрасли.
Что нужно включить в презентацию проекта, чтобы она не свела на нет все старания дизайнера?
Рассмотрим три варианта подачи:
– личная презентация заказчику исполнителем;
– знакомство с проектом без присутствия исполнителя;
– презентация регулярного контента (не нового проекта).
Презентация, которую диз представляет лично должна содержать:
- мудборд / дизайн-исследование / срез по конкурентному или информационному полю – 1-2 слайда (6-8 изображений или объектов на каждом) – все детали, наблюдения, пояснения в личной презентации лучше проговорить вживую.
- текстовое обоснование идеи проекта – 1 слайд (50-100 слов) – если не можете лаконично описать, какие смыслы заложены в работу, то, скорее всего, идея у вас не сформировалась.
- палитры, шрифты (все начертания) – тут дизайнерам объяснять не нужно.
- наброски или детали – включайте их в презентацию проекта с осторожностью, не показывайте совсем черновые варианты, лучше – уже проработанные скетчи.
- готовые работы – должны быть крупно и, желательно, на мокапах. Если заказчик сразу увидит, как будет реализован проект, это добавит вам плюсов и исключит двоякую трактовку.
Презентация, которую вы отправляете по почте без личного контакта должна включать всё то же, но в несколько иной подаче:
- тот же мудборд, но каждое изображение должно сопровождаться текстовым комментарием, покажите по 1-2 изображению на слайд – чтобы было крупно и броско. Лучше исключить нумерацию комментариев и картинок, чтобы не нужно было сверять, искать соответствие картинки и текста.
- текстовое обоснование идеи – 1–3 слайда, но всё также не более 100 слов на слайд (а лучше меньше).
- палитры/цвета/наброски/мокапы – но всё в минимальном весе при максимально допустимом качестве. В почте отправляйте от 1 до 10 Мб – выбирайте сжатый .pdf. Или используйте сразу Google Презентации.
Если это не первое знакомство, а рутинная задача, структура презентации будет выглядеть иначе:
- готовые работы (крупно и на мокапах).
- кликабельная ссылка на файлообменник с исходниками.
Часто такая презентация не требует дополнительных усилий/ресурсов ни от исполнителя, ни от заказчика, но даёт эффект превышения ожидания и выделяет среди других подрядчиков. Такой себе маячёк о том, что дизайнер позаботился, чтобы его работу восприняли и оценили правильно. Это – высший пилотаж и доступен только тем подрядчикам, которые не горят в дедлайнах, а организованно и систематично выполняют свои задачи.
Узнали, что включают в себя хорошие презентации, а теперь пробежимся по чек-листу плохой!
Самая неэффективная презентация:
- … выполнена в не адаптированном под современные мониторы и проекторы формате: 4х5, А4.
- … оформлена на стандартном шаблоне.
- … содержит более трёх шрифтов и размер их от слайда к слайду меняется.
- … включает элементы фирменного стиля автора (лого, подпись, знак, фото) и они идут в разрез эстетике проекта.
- … переполнена ошибками – от орфографических до технических.
- … не содержит имени, контактов исполнителя.
- … выполнена в цветах, на которые больно смотреть.
Кроме то, в самой плохой из плохих презентаций:
- Мелкий текст на слайде занимает более 50%.
- Фото на слайде занимает меньше 50%.
- Фото в мудборде пронумерованы и в тексте надо искать номера и соответствия, чтобы понять, что хотел сказать автор.
- В обосновании творческой идеи указано, какие хорошие элементы мы взяли у конкурентов и соединили в своём предложении.
- Не содержится ничего, кроме готовых макетов, без объяснений и демонстрации их имплементации.
- Формулировки в тексте сквозят канцелярской лексикой («нами сделано», «было разработано»).
- Объекты не выровнены по сетке.
Чтобы быть ещё понятнее, дизайнеру стоит в сопровождении визуальных материалов подробно описать, чем поможет заказчику созданный продукт.
«Это красиво», «это стильно», «это же баухаус!», «я же рисовал всю ночь!» – не аргументы.
Вот аргументы:
- «Отстроит от конкурентов».
- «Даст узнаваемое лицо.
- «Привлечёт новую аудиторию».
- «Выделит ключевые + товара».
- «Пояснит функциональность».
Если дизайнер только знакомится с клиентом или агентством SMM продвижения, все захотят посмотреть его портфолио. Оно должно быть ого-го! Посмотрите на своё портфолио критично. Напоминает архив или сборник набросков – обновляйте, структурируйте и поддерживайте его в самом конкурентном виде.
Совет от ньюбиза:
Заготовьте несколько версий портфолио под тематические запросы: для B2B, FMCG, для застройщиков, IT, бьюти и т.д.
Приводим конспект основных тезисов – владейте, применяйте!
Правило №1: убедитесь, что вы разговариваете на одном языке.
Если дизайнер только знакомится с клиентом или агентством SMM продвижения, все захотят посмотреть его портфолио. Оно должно быть ого-го! Посмотрите на своё портфолио критично. Напоминает архив или сборник набросков – обновляйте, структурируйте и поддерживайте его в самом конкурентном виде.
Совет от ньюбиза:
Заготовьте несколько версий портфолио под тематические запросы: для B2B, FMCG, для застройщиков, IT, бьюти и т.д.
Дарья Морская, New Business Director агентства SASQUATCH DIGITAL
Чего не должно быть в портфолио?
- Многим заказчикам не нравятся водяные знаки фотостоков на вижуалах в портфолио.
- Не нужно добавлять в портфолио в профессиональных соцсетях простейшие или базовые формы.
- Убирайте из профессиональных профилей все работы, дизайн которых морально устарел, или где ты просто подобрал простой фон под готовый чужой логотип.
- Работы, которые клиент может скачать на бесплатном стоке – тоже не держи в профиле (паттерны и прочее).
Для презентации себя как профессионала в услугах диджитал агенства дизайнеру нужно учитывать и тот момент, что заказчик с вероятностью 99% посмотрит не только Behance, но и личные профили в соцсетях. Они показывают дизайнера как человека, с которым нужно будет работать.
Что смутит потенциального заказчика/работодателя:
- отсутствие профиля в соцсетях;
- неактивность в течение долгого времени (больше 6 месяцев);
- отсутствие аватарки / кавера;
- закрытый аккаунт / Излишняя открытость;
- непрофильный опыт работы;
- агрессия, криминал и контент 18+;
- ультра-убеждения по любому поводу.
SMM агентство Киев Sasquatch Digital желает взаимопонимания и минимум правок дизайнерам с клиентами! А если хотите прокачать не только презентацию своих проектов, то смотрите все доклады конференции про дизайн.
Интересная статья, спасибо. Интересует: будет ли продолжение?
Дуже хороший пост! Дякую за виконану роботу!
Спасибо, статья очень помогла.
Цікава стаття, дякую. Цікавить: чи буде продовження?
Актуальна і свіжа інфа
Я звичайно, мало, що тямлю в даній темі, але постараюся осилити.
Видно, що автор намагається зробити свій сайт для простих людей, і мені кажеться, що це у нього непогано виходить.
Действительно интересная тема.
Я присоединяюсь ко всему выше сказанному.
Вот так история!
Досить цікава і пізнавальна тема
Вы Преувеличиваете.
Читаешь это и думаешь...
Ух ти :) Здорово як!
А какой это движок? тоже хочу блог завести
ну, нічо так ... в загальному.
Да вы сказочник
ИМХО смысл раскрыт от А, до Я, автор выжал всё что можно, за что ему респект!
Было интересно почитать!!!
Блог супер, побільше б таких!
Чудово ..
Через некоторое время Ваша статья станет популярной. Запомните мои слова.
Цікава стаття, дякую. Цікавить: чи буде продовження?
Мне понравилось!
ух ти як крууууууууууутооооооо))
Актуальна і свіжа інфа
Супер! Автору - респект:)
мысли здравые, но тяжело читать, не знаю почему.
Мне не ясно.
Видно, что автор старается сделать свой сайт для простых людей, и мне кажеться, что это у него неплохо получается.
думки здорові, але важко читати, не знаю чому.
І правда креатив ... супер!
Блестящая идея
хороший розповідь, все розкладено по полицях
Мне все понравилось, только если бы еще денег на длоге дали или конкурс провели, было бы вообще отлично.
Звідки берете інфу для постів якщо не секрет?
Восхитительно..
А какой это движок? тоже хочу блог завести
Радует, что сайт постоянно развивается. Такая статья только прибавит ему популярности.
Цепляет, отлично написано!
Мне не ясно.
Всегда приятно читать умных людей
З уводольствіем потиснув би автору руку, його сайт - диво.
Так, досить цікава стаття.
Завжди приємно читати розумних людей. Дякуємо!
Невероятно красиво!
Готов дискутировать по теме?
Корисного багато знайшла для себе
ось це позитив) просто клас)
Блог сделан очень профессионально, и легко читается
Позволю себе не согласится с вами