Главная : Новости

В чем разница между мелованной и немелованной бумагой?

, 00:31
0 4212
мелованная бумага

Изначально вся бумага производится без покрытия. Она изготавливается из древесной массы, наполнителей, глины и клея. На выходе бумагоделательной машины она иногда покрывается белыми пигментами — глиной и мелом (из этого она получила название мелованная бумага), которые закрывают небольшие трещины, делая бумагу довольно гладкой.

Это покрытие делает лист менее пористым, чем в случае бумаги без покрытия. Следовательно, в процессе печати бумага с покрытием не впитывает чернила в такой степени, как офсетная или непокрытая бумага. Когда чернила не впитываются, они остаются на верхней части бумаги, поэтому выглядят более глянцевыми. Это делает изображения и фотографии более четкими. Стоит отметить, что мелованная бумага далеко не всегда блестящая и доступна в различных вариантах отделки, таких как матовая и шелковая. Эти отделки облегчают чтение длинных отрывков. К сожалению, чернила в результате выглядят менее глянцевыми.

Бумага без покрытия (например, бумага для ксерокса) из-за волокон древесины и других наполнителей является более шероховатой по сравнению с листами с покрытием. Непокрытая бумага чаще всего применяется для печати газет. Она очень пористая и впитывает гораздо больше чернила. Непокрытые материалы имеют тенденцию быстрее высыхать, поскольку чернила довольно хорошо впитываются в пористую бумагу. На такой бумаге легче писать, поскольку ее поверхность лучше воспринимает чернила, чем мелованная бумага.

Какую бумагу и когда лучше применять?

В типографиях зачастую рекомендуют:

  • Глянцевую мелованную бумагу использовать для печати брошюр с изображениями и другими привлекательными элементами дизайна, на которые вы хотите обратить внимание.
  • Матовая или шелковую бумагу использовать печати для литературы, которую нужно читать, так как она легче воспринимается глазами.
  • Бумагу без покрытия лучше использовать для печатного материала, который должен быть на 100 % заполнен текстом, а также когда вам нужен «естественный» или более «земной» внешний вид печатной продукции.
Автор: Artlife
ОЦЕНИТЬ НОВОСТЬ
5 (голосов: 148)

Читайте также:


Комментарии

ВВЕРХ