Главная : Новости

Интерпретация истории о потопе

, 22:53
43 1217
всемирный потоп

История Потопа из Бытия содержит много литературных ключей к тому, что ее авторы (и первоначальная аудитория) не были предназначены для того, чтобы рассказывать реальную серию событий. В повествовании используется литературный прием, известный как «гипербола», при описании огромного ковчега, в котором хранятся представители «всех живых существ на Земле», и наводнения, текущего по вершинам самых высоких гор в мире. Они не предназначены для того, чтобы побудить читателей понять практичность таких описаний, а скорее являются важными ключами к разгадке того, что мы имеем дело с теологической историей, а не с древней журналистикой. Ну а если вы не знаете когда был всемирный потоп, то прочитать об этом вы можете на сайте https://creacenter.org/ru/news/potop-dokazatelstv.

Есть и другие ключи к разгадке того, что авторы не собираются рассказывать буквальную серию событий. Один из них - это заповедь, данная Ною, относиться к «чистым» животным иначе, чем к «нечистым» животным, хотя эти категории не были даны еврейскому народу до времен Моисея, намного позже в библейской истории. Еще один ключ к пониманию того, как интерпретировать историю о Потопе, исходит из ее места в книге Бытия и, в частности, в «первобытных повествованиях» Бытие 1-11.

Библеисты считают, что цели этих глав отличаются от остальной части книги Бытия. Первобытные повествования охватывают огромный пласт космической истории и очень образны на своем языке. Они служат грандиозным и поэтическим «введением» к истории народа Божьего, который начинается с призыва Авраама в Бытие 12. Хотя они говорят о реальных событиях (таких как сотворение вселенной и особое призвание человечества), они делают это риторическими и теологическими способами, которые имеют больше общего с целями истории, чем простое изложение фактов. Это полностью типично для того, как древние люди (включая израильтян) писали исторические отчеты, особенно в отношении «первобытных» событий в начале истории.

Древняя космология в истории о потопе

Нужно рассматривать историю Потопа не только через призму древней литературы, но и через древнюю космологию. Поскольку у древних израильтян (как и у всех людей на древнем Ближнем Востоке) не было телескопов, спутников и другого современного научного оборудования, они представляли Вселенную такой, какой она кажется повседневному наблюдению. Древние люди Ближнего Востока думали, что дождь идет из океана над небом (что объясняет, почему небо голубое), и что этот океан охватывает всю землю (что объясняет, почему глубокие колодцы всегда попадают в воду). Они также считали «всю Землю» просто краями своих нынешних карт, которые в основном состояли из сегодняшнего Ближнего Востока.

Повествование о Потопе основывается на том же древнем понимании мира. Когда «небесный свод» (твердый купол в небе, удерживающий на месте космический океан) рушится и «фонтаны бездны» взрываются вверх, Земля переживает катастрофическое возвращение к водянистому хаосу, описанному в Бытие 1: 2. Чтобы справиться с хаосом греха, Бог возвращает Землю в хаос, а затем восстанавливает порядок с помощью «перезапуска» и обновления творения.

Изображение небосвода

Современные люди читают историю о Потопе с совершенно другой точки зрения на форму Земли и Вселенной. Те, кто говорят, что история изображает «глобальное» наводнение, например, навязывают этот термин тексту, потому что первоначальная аудитория понятия не имела, что Земля была земным шаром. Точно так же любые предположения об источниках воды, плавучести ковчега, геологических эффектах, миграциях животных после Потопа или подобных вопросах упускают из виду суть истории.

Значение потопа

Для некоторых изложенная здесь точка зрения на повествование о Потопе отрицает божественное вдохновение текста и вместо этого делает историю полностью изобретением человека. Но важно помнить, что Бог решил передать свое послание через обычных людей, приспосабливаясь к их ограниченным знаниям. Бог не давал древним израильтянам научных данных и не давал израильтянам новые жанры литературы.

История Ноя, Ковчега и Потопа несет вдохновенную и мощную весть о суде и благодати, которая на протяжении веков наставляла Божий народ о ненависти Бога к греху и Его любви к Своему творению. Самое главное, мы видим, что обещание Бога никогда больше не разрушать Землю полностью реализовано в смерти и воскресении Иисуса Христа, когда Бог берет суд за грех на Себя, а не на человечество. Таким образом, через призму Христа библейская история о Потопе провозглашает чудесную весть о Божьей благодати и любви к своему народу.

Автор: Artlife
ОЦЕНИТЬ НОВОСТЬ
5 (голосов: 78)

Читайте также:


ВВЕРХ