Автоматизация аптечной деятельности с помощью ПО
Уже давно в прошлом время, когда ПК был диковинкой и заменял пишущую машинку. Но еще не все по достоинству оценили возможности, которые на сегодняшний день предоставляют информационные технологии. В данной статье мы постараемся расскрыть тему автоматизации аптек с rsoftwer.ru.
Все знают, что аптека является не только лишь учреждением здравоохранения, которая продает людям лекарства, а также и коммерческим, торгововым предприятием с необходимостью поддерживать контакты со множеством поставщиков, достаточно сложной структурой отчетности, обязаностью контролировать различные аспекты медикаментов. Выбор поставщика, выявление дефектов, формирование заказа, ведение серийного учета, оприходование и предпродажная подготовка товара, управление запасами, отпуск препаратов потребителям, перемещение лекарств в пределах 1-ой аптечной сети — все эти действия являются очень сложным бизнес-процессом. Помимо всего прочего, данные процессы происходят практически одновременно и очень тесно взаимосвязаны. ПО, которое дает возможность автоматизировать эти процессы, предоставляет аптекам ряд преимуществ.
Но возникает логический вопрос: какая программа лечше подойдет для реализации проекта автоматизации работы аптеки? Но перед покупкой такого ПО руководитель аптеки или сети аптек должен ответить себе на три вопроса:
- какие бизнес-процессы нужно автоматизировать?
- какой бюджет автоматизации?
- какие функциональные возможности ПО вас интересуют в 1-ю очередь?
Чем четче вы ответите на эти вопросы, тем больше шансов на успех, ибо, как все знают: «Дабы выбрать дорогу по которой предстоит идти, прежде всего нужно знать, куда вам нужно попасть».
Выбирая такое ПО, вы можете пойти 2-мя путями:
- заказать индивидуальную разработку;
- приобрести готовую программу.
Оба варианта имеют свои недостатки и преимущества.
Покупая готовую программу, вы сразу получите работающее решение. Но, может так случится, что по своим функциональным возможностям данная программа не будет полностью соответствовать вашим требованиям. Заказывая же индивидуальную программу, вы приобретаете ПО, которое полностью устраивать. Но есть один минус: на разработку и отладку такой программы может уйти 6 – 12 месяцев. Также, нужно учитывать необходимость регулярных доработок, а это, в саою очередь, зависимость от исполнителя и дополнительные расходы. Поэтому, готовое ПО, зачастую, дешевле программ выполненных индивидуально.
Также нужно учитывать что, кроме функциональных характеристик программы, достаточно важными моментами являются ее сопровождение и поддержка. Сопровождение — это наличие у компании-поставщика данной программы сотрудников, которые прибудут в вашу аптеку «по 1-му зову» и решат вопросы оперативного характера. Поддержка — это обеспечение «работоспособности» программы на протяжении многих лет, к примеру, внесение изменений в программу в связи с изменением законодательства и др.
Многие начальники, которые раньше не сталкивались с автоматизацией компании, очень часто недооценивают данные факторы. Как показала практика, автоматизированной компании не удается качественно и стабильно работать без надлежащего обслуживания ПО.