Детский психолог: Кто это такой?
Детская психология - это частью возрастной психология либо же психологии развития, что есть самостоятельным направлением данной науки. А вот детская психология - это наука, которая изучает закономерности эмоционального, психологического и физиологического развития детей + занимается изучением факторов, влияющих непосредственно на данное развитие.
Такой специалист, как детский психолог, изучает закономерности поведения и особенности детского развития, психологические личностные и возрастные особенности ребенка, а также развитие различных разновидностей деятельности на конкретных жизненных этапах. Если учесть вышесказанное, то говоря простым языком - детский психолог выявляет и корректирует нарушения детского развития, а также взаимоотношения детей с окружающим миром и социумом.
Этот специалист способен поучаствовать в решении появившихся конфликтов непосредственно между родителями и ребенком. Он способен научить их эффективным формам общения, пережить возрастные детские кризисы, окажет помощь в адаптации в обществе и поддержку в случае нарушений в разных жизненных сферах ребенка.
Детские психологи могут консультировать как целую семью, так и ребенка в отдельности, если он подросткового либо предподросткового возраста. В том случае если ребенок еще слишком маленький, то психолог может проводить коррекцию по средствам различных видов терапий, а также игр.
Проблемы с которыми работает такой специалист, как детский психолог:
- повышенная тревожность;
- замкнутость;
- импульсивное и агрессивное поведение;
- истерики;
- упрямство;
- капризы;
- страхи;
- вредные привычки (навязчивый онанизм, сосание предметов, грызение либо кусание ногтей);
- застенчивость;
- робость;
- обидчивость;
- неусидчивость;
- невнимательность;
- школьная неуспеваемость;
- психосоматические проблемы (энкопрез, энурез);
- проблемы в пересказе текста;
- сложности адаптации к школе и садику;
- плохая работа в школе при превосходной работе дома;
- проблемы общения со взрослыми и сверстниками;
- неуверенность в себе и низкая самооценка;
- нарушения в развитии различных познавательных процессов (внимание, мышление, память, речь ребенка);
- соперничество и ревность между сёстрами и братьями;
- гиперактивность и повышенная возбудимость;
- ребёнок не усваивает школьных материал и не хочет учиться и т. д.