Главная : Новости

Что такое анафилактический шок

, 11:28
0 1416

анафилактический шокВ наше время медицина шагнула далеко вперед, постоянно прогрессируя. Создано множество лекарственных препаратов, которые решают многие проблемы, а иногда, и спасают человеку жизнь (в краткосрочной или долгосрочной перспективе). Тем не менее, не следует забывать, что любое сильнодействующее лекарство - это химическое вещество, инородное организму, а значит может вызвать отторжение или аллергию.

Происходит этот процесс потому, что каждый отдельный организм, в силу своих физиологических особенностей, по-разному реагирует на эти вещества. Результатом аллергической реакции может стать крапивница, отек Квинке, приступы удушья и, что хуже всего, анафилактический шок. Последнее проявление аллергии на лекарственный препарат является, наверное, наиболее опасной его формой, которая развивается практически моментально, а при отсутствии быстрой и адекватной реакции, может привести к летальному исходу (статистически, это происходит в 10-20 % случаев).

Если рассматривать причины возникновения данного явления, то влияние лекарственных препаратов не обладает здесь исключительной монополией (хотя и составляет большинство случаев). Главной причиной развития подобной реакции является попадание в организм ядовитого вещества, чаще всего нейротоксического действия. Они могут содержаться, например, в ядовитой секреции животных (змеи, пчелы, осы и т. п.) или продуктах питания (арахис, морепродукты, особенно, рыба фугу, молоко, яйца и т. д.). Кроме того, повышенную склонность к образованию анафилактической реакции имеют люди, страдающие иными формами аллергии и заболеваниями типа астмы, экземы, ринитов и т.п. В случае развития реакции, необходимо срочно ее купировать, для чего используют адреналин, глюкокортикоиды и антигистаминные препараты молниеносного действия.


Источник: http://otekam.net/vnezapnie/pervaya-pomoshh-pri-anafilakticheskom-shoke.html

Автор: Artlife
ОЦЕНИТЬ НОВОСТЬ
0 (голосов: 26)

Читайте также:


Комментарии

ВВЕРХ