Что важно еще изучить в области педиатрии?
В XXI веке прогресс в области клинической педиатрии происходит с помощью изучения причин возникновения течения заболеваний.
В ближайшее время необходимо уточнить механизмы экспрессии генов в разные периоды детства, изучить генетику нарушений физического развития и вклад генетических факторов в развитие хронических соматических заболеваний, разработать генно-терапевтические подходы к лечению многих заболеваний детского возраста. Не менее перспективным является широкое применение методов клинической морфологии в педиатрии, что позволит осуществить прорыв в характеристике и понимании природы многих заболеваний в детском возрасте. Безусловно, в будущем останется актуальным изучение иммунных механизмов формирования соматических заболеваний детского возраста, особенно это касается исследования роли цитокинов, а также перспективы лечения многих заболеваний с помощью «биологических» агентов, селективно блокируют синтез и эффекты важнейших медиаторов воспаления, индукторов толерантности и тому подобное.
Какие исследования планируется провести в области клинической педиатрии?
Относительно перспективных направлений научных исследований, которые можно охарактеризовать, как ситуационные задачи по педиатрии, то в ближайшие годы целесообразно:
- Изучить состояние основных функциональных систем, механизмы адаптации и адаптивную норму у детей, включая недоношенных и подростков в период постнатального онтогенеза в разных социально-экологических условиях;
- ценить особенности фактического питания детей критических групп (1-й год жизни, младший школьный, подростковый возраст), оценить его влияние на формирование здоровья детей и показать его взаимосвязь с развитием распространенных болезней детского возраста,
- Изучить факторы риска развития социально значимых болезней и разработать новые профилактические технологии, которые обеспечат повышение адаптационных резервов детей к неблагоприятным условиям окружающей среды;
- Разработать скрининг-программы выявления врожденной, наследственной и приобретенной патологии, а также компьютеризированные программы массовых профилактических осмотров детей и подростков;
- Разработать новые алгоритмы диагностики и терапии различных заболеваний периода новорожденности, предусматривающие снижение медикаментозной нагрузки на недоношенных детей;
- Разработать научные основы физического воспитания, начального, профессионального образования и подготовки к труду и службы в армии;
- Разработать новые формы амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, нормативы, функциональные обязанности деятельности врача-педиатра и усовершенствовать систему оказания медицинской помощи детям и подросткам;
- Усовершенствовать систему до дипломной и последипломной подготовки специалистов в медицинских и педагогических вузах по проблемам развития здорового ребенка, учебные программы и пособия.
Это далеко не полный перечень тех проблем и задач в области педиатрии, которые требуют активной разработки. На наш взгляд, необходимо создать рабочие группы из коллективов кафедр и научных учреждений, которые имеют наибольший опыт в решении указанных задач, а их руководители должны их возглавить.
Однако, по нашему мнению, следует критически относиться к тем международных организаций, которые под видом помощи пытаются вводить необоснованные рекомендации. В частности, это касается достаточно проблемных и противоречивых рекомендаций по вскармливания детей раннего возраста, некоторых «новых» перинатальных технологий, внедрение протоколов по уходу за здоровым ребенком и др.
Источник: http://www.medport.info/