Что такое Due Diligence (бизнес-справка)?
0 1276
Должная добросовестность (в оригинале due diligence), она же бизнес-справка - это проведение комплексной процедуры проверки (анализа) конкретного объекта инвестирования с целью получения объективного представления о нем. Эта процедура включает в себя мероприятия по всесторонней проверке коммерческой привлекательности и законности предполагаемой сделки или инвестиционного проекта. Кстати, если вы москвич и вам нужна бизнес-справка, тогда обращайтесь в деловой центр «ДИНЕКА»: dineka.ru.
Зачастую, к данной процедуре прибегают при оценке инвестиционных рисков либо покупке бизнеса. Проведение должной добросовестности позволяет убедиться в том, что:
- Покупаемые вами активы действительно существуют и являются собственностью именно того лица, которое хочет вам их продать, а также нет ли на них прав у 3-их лиц;
- Покупаемая вами фирма имеет все нужные разрешения и лицензии для ведения конкретного вида бизнеса;
- У покупаемой вами фирмы нет нарушений, которые приводят к административной ответственности;
- У покупаемой вами фирмы верно вели налоговый и бухгалтерский учет, а также есть ли у приобретаемой вами фирмы риски предъявления претензий со стороны налоговой службы.
Какие есть разновидности Due Diligence:
- Операционный. Он заключается в анализе перспективы развития и истории фирмы, оценке эффективности персонала и менеджмента, а также уровня корпоративного управления;
- Юридический. Он заключается в проверке учредительных документов в плане законности, в проверке формирования УК, в проверке принятых решений органов управления фирмы, в оценке управленческих полномочий органов фирмы, в проверке владения акциями других фирм, в оценке рисков по оспариванию заключенных фирмой сделок, в проверке наличия у фирмы разрешений, лицензий, допусков, а также возможных рисков их потери, в оценке заключенных фирмой соглашений, договоров, контрактов в плане юридической «чистоты» и рисков их расторжения, в анализе возможных и имеющихся судебных разбирательств и т. д.;
- Налоговый. Он заключается в оценке налогового бремени, главных налоговых рисков и основных уплачиваемых налогов, в обнаружении рисков получения претензий от налоговой инспекцией и т. д.;
- Маркетинговый. Он заключается в оценке положения фирмы на рынке и деловой репутации, в анализе уже имеющихся и потенциальных клиентов, в выявлении на рынке неблагоприятных тенденций и пр.;
- Финансовый. Он заключается в оценке и анализе: структуры расходов и доходов фирмы, достоверности бухгалтерской и другой отчетности, адекватности системы бухгалтерского учета, динамики активов и финансовых показателей фирмы.
ОЦЕНИТЬ НОВОСТЬ
0 (голосов: 225)