Станция смазки СДР
Все движение в этом мире сопряжено я явлением трения. И совершенно неважно человек это идет по улице или вал механизма вращается на подшипниках. Примеров масса, но все они так или иначе сопряжены или существуют благодаря трению. Несмотря на такие внешне позитивные свойства трение все же приводит к износу элементов подвижных систем. Одно дело, когда ботинок протерся - это небольшая катастрофа. Но вот когда в ответственный момент вследствие износа летит ключевая деталь ответственного механизма - это уже серьезная проблема, которая легко может привести к фатальным последствиям. Поэтому в любом техническом механизме, независимо от размеров и важности, который имеет детали вращения, обязательно нужно применять смазку - жидкий или консистентный материал, препятствующий износу поверхностей вследствие трения. В зависимости от условий работы механизма, требуется либо постоянная автоматическая, либо периодическая смазка. Последнее, как правило, осуществляется, в основном, консистентной (пластичной) смазкой двумя способами:
- ручная заправка смазки через масленку шприцом. Такой вид характерен в малоответственных механизмах, не требующих точной дозировки и больших количеств смазочного материала;
- автоматическая заправка смазки. Осуществляется дозирующими устройствами в металлургической, металлообрабатывающей, подъемно-транспортной технике и оборудовании. Подача определенного количества смазки в дозаторы осуществляется удаленно вручную, с помощью ручных смазочных станций типа СДР. Конструктивно СДР является цилиндрическим резервуаром, в верхней части которого находится крышка (здесь же происходит загрузка смазочного материала), а в нижней - система подачи на базе золотниково-плунжерной схемы. Применяется для ручной подачи смазочного материала густотой до 280 единиц, температурой до 25 градусов Цельсия, фракционностью более 0,25 мм.