Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием в любом вузе
Медико-педагогический контроль включает:
1) Оценку состояния здоровья с последующим распределением студентов на некоторые медицинские группы (основную, подготовительную, специальную) для того, чтобы проводить занятия непосредственно по физической культуре (воспитании), что осуществляется врачом учебного заведения по результатам:
- ежегодного медицинского обследования (биологический возраст, уровень физического развития ребенка, наличие разных хронических заболеваний или же пороков развития, количество случаев острой заболеваемости за прошлый год);
- оценки физической подготовленности ученика (уровень развития двигательных навыков).
2) Планирование работы непосредственно по физической культуре (воспитание) для проведения уроков (занятий) также по физической культуре (воспитание).
Основными формами медико-педагогического контроля считают:
- медицинское обследование учащихся, определения состояния здоровья, уровня развития локомоторной функции организма, физической подготовленности как основы для формирования медицинских групп для того, чтобы проведить уроков (занятий) по физическому воспитанию в результате которого больным ученикам выдают мед справки освобождающие их от занятих по физкультуре;
- медико-педагогические наблюдения непосредственно во время уроков, разных соревнований и иных форм физического воспитания;
- санитарный надзор (предыдущий и текущий) по местам проведения самих уроков и других форм.
Важным разделом медико-педагогического контроля за физическим воспитанием является врачебно-педагогические наблюдения (ЛПС), проводимых врачом вместе с учителем именно во время уроков (занятий).
В ходе ЛПС решаются такие задачи:
- ознакомление с учебно-методической документацией (классный журнал, рабочий план (ПТУ) и план реализации учебного материала (школа), конспект урока);
- контроль по распределениям детей непосредственно по состоянию здоровья на много медицинских групп для проведения уроков (занятий) по физической культуре (воспитанию);
- оценка методики проведения самих уроков (занятий) по физической культуре (воспитанию), материально-технического обеспечения и соответствия оборудования и инвентаря возрастным нормам;
- контроль за соответствием именно одежды и обуви вида физической активности учащихся;
- контроль соблюдения возрастных норм в планировании физической нагрузки;
- изучение реакции организма детей на физическую нагрузку.
В случае необходимости по результатам ЛПС проводится коррекция непосредственно планирования процесса физически дозирования физических нагрузок учеников. Оценку эффективности физического воспитания следует проводить с помощью наблюдений и опросов, позволяющих оценить степень развития усталости по внешним признакам.