Главная : Новости

Первый квартал : несбывшиеся опасения

, 09:51
0 2455

фармацевтикаНа конец 2013 – начало 2014 года выпало нелегкое время. Крупные игроки фармацевтического рынка России находились в ожидании экономического кризиса. Эксперты строили прогнозы и искали причины, а компании изыскивали резервы, позволяющие продержаться на плаву. Николай Беспалов, некогда возглавлявший исследовательскую службу центра «Фармэксперт», в одном из интервью отметил, что на данную ситуацию на рынке повлиял сразу спектр факторов, среди которых и спад экономических показателей, и сокращение доходов рядового потребителя, и падение роста ВВП. Свою негативную роль сыграло и ослабление рубля, которое на фоне импортозависимости отечественной экономики могло способствовать неконтролируемому росту цен и падению спроса на медикаменты. 

Однако, как показало время, рынок смог устоять – девальвация национальной валюты оказалась не столь существенной, средний уровень цен оставался стабильным, а доходы потребителей постепенно росли. Более того, по данным, предоставленным аналитической компанией IMS Health, в I квартале 2014 года произошел некоторый рост розничного рынка ЛП – примерно на 7%. 

Аналогичное мнение прозвучало и из уст Давида Мелик-Гусейнова, директора некоммерческого партнерства «Центр социального партнерства». Рост рынка в I квартале 2014 года был не столько активен из-за отсутствия серьезных вспышек вирусных инфекций, которые были характерны для прошлых лет. Еще одну причину снижения темпов роста он видит в ускорении темпов инфляции как в экономике вообще, так и в лекарственном сегменте в частности. Девальвация рубля по отношению вбивалютной корзине негативно отразилась на стоимости импортных медикаментов. Но в-целом ситуация на рынке осталась стабильной. Более того наметился небольшой рост в 8%, который произошел благодаря росту цен на упаковочную продукцию. 

Сергей Шуляк, генеральный директор DSM Group, напротив, оценивает изменение в упаковочном секторе как негативный фактор для фармрынка России. Дело в том, что в последнее время потребители стремятся перейти на более выгодную упаковку с большим количеством капсул и таблеток. Такая форма продукции более экономична и рассчитана сразу на весь курс терапии. Другими экспертами в качестве причин снижения роста рынка называются и Олимпиада в Сочи, и отсутствие на рынке дешевых аналогов некоторых дорогостоящих препаратов.

По метериалам: http://www.katrenstyle.ru/

Автор: Artlife
ОЦЕНИТЬ НОВОСТЬ
0 (голосов: 182)

Читайте также:


Комментарии

ВВЕРХ