здоровье, артлайф, арт лайф, health, artlife   Site map art life

+38 (067) 6802411



 Russian  Ukrainian  English     
 Artlife Ukraine, Kiev
артлайф

Giardiasis in children

giardia lamblia

Kramarev S.A.doktor Medical Sciences, Professor, Head of Pediatric Infectious Diseases of the National Medical University. AA Bogomoltsa, chief pediatric infectious disease MoH Ukraine

Giardiasis - a widespread protozoan disease, for which may vary from subclinical to severe.

The causative agent of giardiasis is Lamblia intestinalis (Lamblia Giardia). In the human and animal Giardia exists in two forms. In a vegetative form, they are mainly the upper parts of the small intestine, and if it enters the colon turn into cysts (spore form), which are allocated with the faeces into the environment. In humid conditions, in the shadows, cysts retain their ability to live to 70 days in the soil - to 9-12 days, and the shortage of water - 4-5 days. The main source of infection is the man. However revealed that Giardia parasites in the body of cats, dogs and rodents. Of a sick child in the day with feces allocated to 900 million cysts pathogen, while infecting dose sostavlyaetvsego 10-100 cyst.

There are three main ways of transmission of giardiasis: water, contact-household and food industry. Dominates the waterway. Infection occurs most often in the use of poorly purified tap water or water from open reservoirs. In case of contact-domestic route of infection via zagryaznennyetsistami household items: clothes, toys, utensils, etc. Children who have unhealthy habits such as sucking fingers, pencils, pens, nail biting, virtually 100% of the cases detected Giardia. Possible contamination with cysts used infected food. 

Proceeding through the mouth, cysts bypass bar er stomach (they are acid-shell) and enter the duodenum, where one of the cysts formed two vegetativnyeformy. Giardia attached to the villi of the mucous membrane of the proximal small intestine. Here they are adsorbed degradation products of food. Parasite Giardia in the small intestine accompanied by a number of pathological effects: 

introduction in the lining of the small intestine causes the development of inflammation in it, that is the result of the cytopathic effects of metabolic products of the parasite;

as a result of inflammation of the intestinal mucosa appear subatrofic and atrophic changes resulting in damage to the brush border and the development of malabsorption, secondary fermentopathy; 

violation of the binding of bile acids is the cause of skin itch, intestinal motility disorders, biliary dyskinesia;

reducing the synthesis of secretory immunoglobulin A leads to chronic inflammation in the gastrointestinal tract;

as a result of long-term persistence of Giardia, the impact of their metabolites in the body is formed by a chronic syndrome of endogenous intoxication, secondary immune deficiency, sensitization.

Most of the patients with giardiasis occurs in a subclinical form. With a massive invasion of the clinical course with severe clinical symptoms and has acute or hronicheskoetechenie.

Acute giardiasis is more common in infants and is characterized by diarrhea syndrome in a typical acute intestinal infection, mainly affecting the small kishki.Obezvozhivanie lyamblioznoy for acute infection is not characteristic. Disease runs in the background of normal or subfebrile body temperature. The duration of the process is no more than 5-7 days.

Chronic giardiasis observed mainly in children of preschool age and is recurrent in nature.

For chronic diseases are most common symptoms:

General weakness, fatigue, irritability, loss of appetite, headaches, dizziness, poor sleep, the appearance of ticks and hyperkinesis (in the form of bad habits). 

Change skin:

pallor, especially the skin (normal numbers of hemoglobin) and nose (marble white skin of the nose); 

uneven coloration of the skin in combination with its subikterichnostyu, brownish-colored skin ikterichnoy neck, the lateral surfaces of the abdomen, axillary folds;

follicular keratosis point, dry skin, creating the impression of a so-called goose skin preferentially localized on extensor surfaces of hands and feet, the sides of the abdomen; 

discoloration and dryness of palms;

lesion rim lip (from mild dryness to heylita);

atopic dermatitis.

Resistant coated tongue.

Bloating, flatulence, rumbling in the gut, neustoychivyystul with alternating diarrhea and constipation.

Abdominal tenderness to palpation in the right upper quadrant and above the navel, at the points of the projection of the gallbladder.

Enlargement of the liver.

Intestinal dysbiosis.

In general, the analysis of blood in young children have leukocytosis, eosinophilia, monocytosis, anemia, and older children - leukocytosis, eosinopenia, monotsitopeniya, less SOE.V depending on the predominance of certain symptoms identify the following clinical forms of disease: intestinal, hepatobiliary , asthenoneurotic, toxic-allergic, anemic ismeshannuyu.

Intestinal form of a marked diarrhea and abdominal symptoms. This is an unstable chair, alternating constipation and diarrhea, steatorrhea, malabsorption, mild abdominal pain, bloating, nausea, weight loss, retarded physical development.

For hepatobiliary form Giardiasis is characterized by dyskinesia zhelchevyvodyaschihputey with spasm or atony sphincter, cholestasis. Often failure is combined with biliary gastritis gastroduodenitis pancreatitis.

When asthenoneurotic form giardiasis symptoms of gastro-intestinal tract expressed moderately or weakly. At the forefront are the headaches, irritability, fatigue, sleep disturbance, neurocirculatory dystonia.

Toxico-allergic form of the disease is characterized by more frequent ostrymiallergicheskimi states (urticaria, angioedema). During the acute allergies when Giardiasis stubborn, lingering. It is difficult to drug therapy. Often there is a development of atopic dermatitis, which has a continuously relapsing course. Some patients may damage the joints.

The most accessible method for laboratory diagnosis of giardiasis in children is a scatological study. However, it should be noted that the cysts of Giardia in the stool can not always detect. To improve the efficiency of the method should: 

for a fence to use liquid fraction of faeces from the last portion collected from 5-7 seats;

preservation within a few days of portions of liquid feces in a glass container with 10% formalin solution or polyvinyl alcohol;

paint smear feces Lugol's iodine solution or trihromogen toksilina-iron;

In addition to feces is desirable to conduct a study of duodenal contents (portions A and B). For the serological diagnosis of giardiasis using ELISA method. Spetsificheskieantitela found in the blood 2-4 weeks after infection. It should be borne in mind that protivolyamblioznye antibodies can be detected in blood as early as 4-6 weeks after recovery.

In appointing the treatment of giardiasis in children should consider the following factors: 

the severity and duration of clinical symptoms of giardiasis;

the presence of background and associated diseases;

efficiency anti lamblic therapy, which was held earlier; 

possible source of infection (family members, children's teams). Starting with the treatment of chronic giardiasis of antiparasitic drugs is impractical because it can lead to severe reactions damage the appearance of toxic-allergic complications and exacerbation of clinical symptoms. Therefore, treatment in such cases should be conducted in 3 phases:

Stage I - the elimination of endotoxemia, mechanical removal of Giardia, the improvement of the enzymatic activity of the intestine, correction of immunological protection. Depending on the severity of symptoms of stage I is carried out for 1-2 weeks and includes:

diet, which is aimed at creating conditions that can impair reproduction lamblia (cereals, fruits, vegetables, vegetable oils); limit carbohydrate intake;

reception choleretic drugs, with the advantage goes to holekinetikam and holespazmolitikam;

appointment Enterosorbents (silicate, aluminosilicate, organomineraly);

fermentoterapiyu (results coprogram);

antihistamines.

Stage II - antiparasitic therapy.

Stage III - increase the body's defenses and create conditions that inhibit reproduction of Giardia in the intestine and gallbladder. For this purpose appointed a diet that improves intestinal peristalsis (cereal porridge, vegetable and fruit purees, baked apples, fresh fruit and vegetables, dairy products). In order to create an environment conducive to the destruction of cysts of Giardia, we recommend a decoction of birch buds for 2-3 weeks, and after 2-week break - acceptance of broth bearberry seeds for another 2 weeks. 

For correction of the immune response are appointed plant adaptogens (echinacea, Siberian ginseng, etc.), multivitamin complexes. For the elimination of intestinal dysbiosis, fermentopathy prescribe probiotics, prebiotics, enzymes. The third stage takes about 2-3 weeks. 

To prevent giardiasis should: 

drink only filtered tap water or boiled water;

conducted in closed-organized children's kollektivahobsledovanie children and staff, 2 times a year, and in identifying those that produce cysts of Giardia, sanitize all family members.


Literature

1. Giardiasis in children. Guidelines (NI Zryachkin, S. Central Committee, T. Grozdova et al.), Saratov, 2002, 24s.
2. Mamchur VI, Suremenko NS, Kraus, VA Causal pharmacotherapy protozoal infections and worm infestations. Kiev - Saint - Petersburg, 1997, 123. 
3. Addis DG, Juranek DD, Spencer HC Treatment of chealdren with asymptomatic and non diarrheal Giardia infection. Pediatr.Infect. Dis., 1991, N 10, p. 843-846. 
4. Davies EG, Elliman DA, Hart CA Manual ChildhoodInfection. Edinburg: Saunders, 2001, 514 p. 
5
. Long SS, Pickering LK, Prober CG Pediatric infectious diseases. NY, London, Madrid, Melbourne, San Francisco, Tokyo: Churchill Livingstone, 1997, 1713 p.

← Basic program with the... Pediatric Orthopedics and... 
Просмотров: 5542

Add comment
Your name
Text
Enter symbols on the picture
Loading

INTERVERTEBRAL HERNIA

ONLINE NEUROLOGIST CONSULTATION

PRODUCTS OF ARTLIFE COMPANY

Dietary supplements, vitamins, cosmetics

WORLD TRANSLATION

TRANLSATION FROM ENGLISH TO RUSSIAN

ONLINE NEUROLOGIST CONSULTATION

artlife products

world translation

  This information project will allow anyone to have a direct relationship with a specialist with many years of successful experience in overcoming these diseases: - a herniated disc, protrusion of intervertebral disc, intervertebral herniation - Cerebral Palsy - Scoliosis - psoriasis - diabetes, etc. Shulga, Nikolai Vladimirovich.    Ordering the products of Artlife company in Ukraine: Supplements: Lecithin, cat's claw, calcium and cosmetics: Probio, Incaps, Functional cosmetics; vitamins, porridge soups, jellies, candy, tea, coffee, personal care products: shampoo, conditioner, shaving gel , toothpaste.   Professional translation of documents of various subjects: medical, technical, scientific, technical, legal, economic, literary, and other. Translation of bank documentation and requests, certificates, songs, drugs instructions, songs, poetry, instructions, manuals, documentation. And also we do the localization of websites.

Artlife - way to health: vitamins, food supplements, cosmetics.

© 2011 Artlife company, Inc. All rights reserved.


The only way to keep health - this is to eat what you do not want, drink what you do not love, and do what you do not like.

Mark Twain

здоровье, артлайф, арт лайф, health, artlife   Карта сайта art life

+38 (067) 6802411



 Русский  Украинский  Английский     
 Артлайф Украина, Ровно
артлайф

Лямблиоз у детей

лямблиоз

Крамарев С.А.доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой детских инфекционных болезней Национального медицинского университета им. А.А. Богомольца, главный детский инфекционист МЗ Украины

Лямблиоз - широко распространенное протозойное заболевание, течение которого может варьировать от субклинической до тяжелой формы.

Возбудителем лямблиоза является Lamblia intestinalis (Lamblia Giardia). В организме человека и животных лямблии существуют в двух формах. В виде вегетативной формы они находятся преимущественнов верхних отделах тонкой кишки, а при попадании в толстую кишку превращаются в цисты (споровая форма), которые с испражнениями выделяются во внешнюю среду. Во влажных условиях, в тени, цисты сохраняют свою жизнедеятельность до70 дней, в почве - до 9-12 дней, а при недостатке влаги - 4-5 дней. Основным источником инфекции является человек. Однако установлено, что лямблии паразитируют в организме кошек, собак, мышевидных грызунов. От больного ребенка в сутки с каловыми массами выделяется до 900 млн. цист возбудителя, в то время как заражающая доза составляетвсего 10-100 цист.

Различают три основных пути передачи лямблиоза: водный, контактно-бытовой и пищевой. Доминирует водный путь. Заражение происходит чаще всего при употреблении плохо очищенной водопроводной воды или воды из открытых водоемов. В случае контактно-бытового пути заражение осуществляется через загрязненныецистами предметы обихода: белье, игрушки, посуда и т.п. У детей, имеющих вредные привычки, такие как сосание пальцев, карандашей, ручек, кусание ногтей, практически в 100% случаев выявляются лямблии. Возможно заражение при употребленииинфицированных цистами пищевых продуктов.

Поступая через рот, цисты минуют бар ьер желудка (их оболочки являются кислотоустойчивыми) и попадают в двенадцатиперстную кишку, где из одной цисты образуются две вегетативныеформы. Лямблии прикрепляются к ворсинкам слизистой оболочки проксимальных отделов тонкой кишки. Здесь они адсорбируют продукты расщепления пищи. Паразитирование лямблий в тонкой кишке сопровождается рядом патологических эффектов:

внедрение в слизистую оболочку тонкой кишки вызывает развитие воспаления в ней, что является результатом цитопатического воздействия продуктов жизнедеятельности паразита;

в результате воспаления в слизистой оболочке кишки возникаютсубатрофические и атрофические изменения, приводящие к повреждению щеточной каймы и развитию мальабсорбции, вторичной ферментопатии;

нарушение связывания желчных кислот является причиной кожного зуда, нарушения моторики кишечника, дискинезии желчевыводящих путей;

снижение синтеза секреторного иммуноглобулина А ведет к хронизации воспалительных процессов в желудочно-кишечном тракте;

в результате длительной персистенции лямблий, воздействия их метаболитов на организм формируется синдром хронической эндогенной интоксикации, вторичной иммунной недостаточности, сенсибилизации организма.

У большей части больных лямблиоз протекает в субклинической форме. При массивной инвазии заболевание протекает с выраженной клинической симптоматикой и имеет острое или хроническоетечение.

Острый лямблиоз встречается чаще у детей раннего возраста и характеризуется диарейным синдромом в виде типичной острой кишечной инфекции с преимущественным поражением тонкой кишки.Обезвоживание для острой лямблиозной инфекции не характерно. Заболевание протекает на фоне нормальной или субфебрильной температуры тела. Длительность процесса составляет не более 5-7 дней.

Хроническое течение лямблиоза наблюдается преимущественно у детей дошкольного возраста и имеет рецидивирующий характер.

Для хронической формы заболевания наиболее характерны следующие симптомы:

Общая слабость, утомляемость, раздражительность, снижение аппетита, головные боли, головокружение, плохой сон, появление тиков и гиперкинезов (в виде вредных привычек).

Изменения кожных покровов:

бледность, особенно кожи лица (при нормальных цифрах гемоглобина) и носа ("мраморная" белизна кожи носа);

неравномерность окраски кожи в сочетании с ее субиктеричностью, буровато-иктеричной окраской кожи шеи, боковых поверхностей живота, подмышечных складок;

фолликулярный точечный кератоз, сухость кожи, создающих впечатление так называемой "гусиной кожи" с преимущественной локализацией на разгибательных поверхностях рук и ног, боковых поверхностях живота;

изменение окраски и сухость кожи ладоней;

поражение каймы губ (от легкой сухости до хейлита);

атопический дерматит.

Стойкая обложенность языка.

Вздутие живота, метеоризм, урчание в кишечнике, неустойчивыйстул с чередованием поносов и запоров.

Болезненность живота при пальпации в правом подреберье и выше пупка, в точках проекции желчного пузыря.

Увеличение печени.

Дисбиоз кишечника.

В общем анализе крови у детей раннего возраста имеет место лейкоцитоз, эозинофилия, моноцитоз, анемия, а у детей старшего возраста - лейкоцитоз, эозинопения, моноцитопения, замедленная СОЭ.В зависимости от преобладания тех или иных симптомов выделяют следующие клинические формы заболевания: кишечную, гепатобилиарную, астеноневротическую, токсико-аллергическую, анемическую исмешанную.

При кишечной форме отмечаются выраженные диспептические и абдоминальные синдромы. Это неустойчивый стул, чередование запоров и поносов, стеаторея, мальабсорбция, умеренные боли в животе, вздутие живота, тошнота, снижение массы тела, отставание в физическом развитии.

Для гепатобилиарной формы лямблиоза характерна дискинезия желчевыводящихпутей со спазмом или атонией сфинктеров, холестаз. Нередко поражение желчевыводящих путей сочетается с гастритом, гастродуоденитом, панкреатитом.

При астеноневротической форме лямблиоза симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта выражены умеренно или слабо. На первый план выступают головные боли, раздражительность, утомляемость, нарушение сна, нейроциркуляторная дистония.

Токсико-аллергическая форма болезни характеризуется более частыми острымиаллергическими состояниями (крапивница, отек Квинке). Течение острого аллергоза при лямблиозе упорное, затяжное. Он с трудом поддается медикаментозной терапии. Нередко имеет место развитие атопического дерматита, который имеет непрерывно-рецидивирующее течение. У некоторых больных возможно поражение суставов.

Самым доступным методом лабораторной диагностики лямблиоза у детей является копрологическое исследование. Однако следует отметить, что цисты лямблий в кале можно обнаружить не всегда. С целью повышения эффективности метода необходимо: 

для забора использовать жидкие фракции фекалий из последней порции, собранные из 5-7 мест;

консервирование в течение нескольких дней порций жидких фекалий в стеклянной посуде с 10% раствором формалина или поливинилалкоголя;

окраска мазка фекалий раствором Люголя или трихромоген-токсилина железа;

Кроме фекалий желательно провести исследование дуоденального содержимого (порции А и Б).Для серологической диагностики лямблиоза используют метод ИФА. Специфическиеантитела обнаруживаются в крови через 2-4 недели после заражения. Следует иметь в виду, что противолямблиозные антитела могут обнаруживаться в крови еще в течение 4-6 недель после санации.

При назначении лечения лямблиоза у детей необходимо учитывать следующие факторы:

выраженность и длительность клинических симптомов лямблиоза;

наличие фоновых и сопутствующих заболеваний;

эффективность противолямблиозной терапии, которая проводилась раньше;

возможный источник инфекции (члены семьи, детские коллективы).Начинать лечение хронического лямблиоза с применения противопаразитарных препаратов нецелесообразно, так как это может привести к выраженной реакции повреждения с возникновением токсико-аллергических осложнений и обострения клинических симптомов заболевания. Поэтому лечение в таких случаях следует проводить в 3 этапа:

I этап - ликвидация эндотоксикоза, механическое удаление лямблий,улучшение ферментативной активности кишечника, коррекция иммунологической защиты. В зависимости от степени выраженности симптомов заболевания I этап проводится на протяжении 1-2 недель и включает:

диету, которая направлена на создание условий, ухудшающих размножение лямблий (каши, сухофрукты, овощи, растительное масло); ограничение употребления углеводов;

прием желчегонных препаратов, при этом преимущество отдается холекинетикам и холеспазмолитикам;

назначение энтеросорбентов (силикатные, алюмосиликатные, органоминералы);

ферментотерапию (по результатам копрограммы);

антигистаминные препараты.

II этап - противопаразитарная терапия.

III этап - повышение защитных сил организма и создание условий,которые препятствуют размножению лямблий в кишечнике и желчном пузыре. Для этого назначается диета, которая улучшает перистальтику кишечника (крупяные каши, овощные и фруктовые пюре, печеные яблоки, свежие фрукты и овощи,кисломолочные продукты). С целью создания среды, способствующей разрушению цист лямблий, рекомендуется отвар березовых почек в течение 2-3 недель, а после 2-недельного перерыва - прием отвара семян толокнянки еще на протяжении 2 недель.

Для коррекции иммунного ответа назначаются растительные адаптогены(эхинацея, элеутерококк и т. п.), поливитаминные комплексы. Для ликвидации дисбиоза кишечника, ферментопатии назначают пробиотики, пребиотики, ферментные препараты. Третий этап занимает в среднем 2-3 недели.

 Для профилактики лямблиоза необходимо:

употреблять только фильтрованную водопроводную или кипяченую воду;

проводить в закрытых организованных детских коллективахобследование детей и персонала 2 раза в год, а при выявлении лиц, выделяющих цисты лямблий, санировать всех членов семьи.

 

Литература

1. Лямблиоз у детей. Методические рекомендации (Н. И. Зрячкин, Ю.С. Цека, Т.Ю. Гроздова и соавт.), Саратов, 2002, 24с.

2. Мамчур В.И., Суременко Н.С., Крауз В.А. Этиотропная фармакотерапия протозойных инфекций и глистных инвазий. Днепропетровск-Санкт-Петербург, 1997, 123с.

3. Addis D.G, Juranek D.D., Spencer H.C. Treatment of chealdren with asymptomatic and non diarrheal Giardia infection. Pediatr.Infect. Dis., 1991, N 10, p. 843-846.

4. Davies E. G., Elliman D. A., Hart C. A. Manual ChildhoodInfection. Edinburg: Saunders, 2001, 514 p.

5. Long S. S., Pickering L.K., Prober C. G. Pediatric infectious diseases. N.Y., London, Madrid, Melbourne, San Francisco, Tokyo: Churchill Livingstone, 1997, 1713 p.

← Базовая программа с... Детская ортопедия и... 
Просмотров: 26026

Добавить комментарий
Ваше имя
Текст
Введите символы на картинке
Loading

МЕЖПОЗВОНОЧНАЯ ГРЫЖА

ONLINE КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕВРОЛОГА

ПРОДУКЦИЯ КОМПАНИИ АРТЛАЙФ

БАД, ВИТАМИНЫ, КОСМЕТИКА

ОНЛАЙН ПЕРЕВОДЧИК

worldtranslation.org

ONLINE КОНСУЛЬТАЦИЯ НЕВРОЛОГА

продукция артлайф

World translation

Этот сайт даст возможность всем кто хочет получить консультацию специалиста с многолетним успешным опытом преодоления следующих болезней:
- межпозвоночная грыжа диска;
- ДЦП;
- псориаз;
- сахарный диабет;
- артроз и т. д.
Шульга Николай Владимирович
Заказ продуктов Артлайф на територии Украины: БАД: лецитин, кошачий кошоть, кальций; косметика: Probio, Incaps, Functional cosmetics; витамины; кашы, супы, кисели, конфеты, чай, кофе; средства личной гигиены: шампунь, бальзам, гель для бритья, зубная паста.
Профессиональный перевод с английского на русский различной тематики: медицинской, технической, научно-технической, юридической, экономической, литературной; перевод банковской документаци и запросов, сертификатов, песен, медицинских препаратов, поем, стихотворений, инструкций и руководств по эксплуатации, документации, а также локализация интернет-ресурсов.

Здоровье с продукцией Артлайф  - витамины, БАД, диетическое питание.

© 2011-2017 Artlife company, Inc. All rights reserved.


Есть только один метод сохранить здоровье - это кушать то, что не хочется, пить то, что ты не любишь, и делать, что не нравится.

Марк Твен